Птицы. Содержание, приручение, лечение. Попугаи, врановые, певчие, хищные птицы, совы, голуби.
title
Description
Body
Неактивен
Птиц он любил с детства и разводил всю жизнь. В родном театре у него даже была собственная голубятня, худрук Соломин Юрий Мефодьевич отдал под его увлечение целый чердак.
Любимое место в Москве – Птичий рынок. Сцену, в которой Жеглов убивает Левченко, снимали недалеко от него, у метро Таганская.
Витя вспоминал:
"Мы с Высоцким очень рано приехали в тот день.
Чувствую, настроение у Володи какое-то праздничное.
Говорит: "Вить, пойдём, чего покажу. Видишь, вон машина новая? Это моя. Поехали, прокачу". Сели мы в его "Мерседес", сделали круг.
А я ему и предлагаю: "Чего на месте-то топтаться? Поехали на Птичий рынок. Тут рядом". Поехали. Голубей накупили. Раньше они и стоили трёха за пару. Привезли мы птиц на съёмочную площадку.
Наши там уже собрались, и мы стали у всех на глазах выпускать голубей. Все обалдели от такой прелести.
Приступили к съёмкам. Я бегу по снегу, Высоцкий в меня стреляет. Ба-бах… падаю.
Помню: Володя подбегает с бледным лицом, берёт мою руку, целует: "Голубятник, вставай. Я тебя никогда не убью".
После нескольких инсультов Павлов слег и больше не смог ухаживать за голубями. Он постоянно звонил в театр и просил друзей кормить их, но птицы скоро что-то поняли и улетели - есть они могли лишь с ладони хозяина.
А 24 августа 2006 года они вернулись и несколько дней кружили над крышей Малого театра...
Неактивен
Ольга, спасибо! Виктор Павлов один из моих любимых актеров, вот не знала об этой чудесной стороне его жизни. Видимо профессия так его изматывала, что психоголубетерапия не спасла...Но наверно не будь птиц в жизни, может все случилось бы раньше, все настоящие на износ.
Инночка, я как-то пропустила картину которую Вы выложили. Хорошая, с юмором. Сам наверно их вырастил-выкормил, а теперь они ему на шею сели. Всем удачи и здоровья
Неактивен
Ольга, спасибо, действительно очень трогательная история. На износ, да - на износ
Неактивен
Не только птицы в искусстве, но и искусство в птицах!.
Голуби не только могут отличить работы Пикассо от Моне, но и разбираются в различных направлениях живописи.
Это доказали учёные из университета Кейо (Япония).
Ученые сначала обучили голубей нажимать на кнопку, чтобы получать в награду немного корма, а потом разбили их на две группы: птиц из первой группы натаскивали на Моне, а птиц из второй — на Пикассо.
Для этого им показывали набор слайдов, в котором было по 10 картин каждого художника, и следили, чтобы голуби из первой группы получали награду только после того, как клевали кнопку, впечатленные картинами Моне, а голуби из второй — соответственно, картинами Пикассо.
Со временем птицы научились клевать кнопки только в нужные моменты и постепенно стали отличать художников в 90% случаев.
После этого ученые перешли ко второй части испытаний: они собрали новые наборы слайдов, в которых были не только незнакомые голубям картины Пикассо и Моне, но и произведения других художников — Сезанна, Ренуара, Матисса, Брака.
В этих испытаниях голуби перенесли свои приобретенные эстетические предпочтения с конкретных художников на направления живописи: фанаты Моне реагировали также на импрессионистов Сезанна и Ренуара, а поклонники Пикассо смело требовали награды после Брака и Матисса.
Слева — «Авиньонские девицы» Пабло Пикассо. Справа — «Терасса в Сант-Адресс» Клода Моне. Обе картины были в обучающей выборке эксперимента с голубями.
Научный дайджест эксперимента
Так что, приобретая произведение искусства, сначала обязательно посоветуйтесь со своей птицей.
Неактивен
Да, уж, совсем как у людей...в детстве не понимала Модильяни, но почему -то с упорством открывала альбом художника. Тетя с глазами не на одном уровне, один глаз где-то в районе щеки(на мой детский, простой взгляд). В очередной раз открываю эту картинку и вдруг как удар- какая КРАСОТА!, у меня аж дыхание сперло. Так и у птиц, все мы подвержены красоте, только надо научаться ее видеть.Ольга, спасибо за интересную инфУ!
Неактивен
Наталья, спасибо!
Вы абсолютно правы, когда говорите, что птицы и люди воспринимают искусство одинаково.
Это доказали исследования.
И голубь, и человек, обучаясь эстетическому вкусу, смотрит на предмет искусства одинаково - как ищет корм или сканирует территорию на предмет хищника.
Это определили, используя специальные технологии отслеживания взгляда.
Человек не так сильно отличается от птицы, как он думает.
Мне Модильяни очень нравится.
Трагическая судьба у него и его главной модели...
Что касается загадки "пустых глазниц" на картинах, над которой до сих пор ломают голову искусствоведы, моя версия, что он писал картины как скульптор, которым он и был, лепил человека в живописи.
И потом, передать внутреннее состояние человека, его характер, не выписывая глаз - это высшее мастерство, которым Модильяни, безусловно обладал.
Кстати, в фильме о Модильяни была другая версия, как по мне, натянутая.
Что глаза он рисует только тогда, когда знает душу человека.
Ну а как же автопортрет с пустыми глазницами?
Ну а если продолжить тему о великих художниках и голубях, нельзя не вспомнить такую историю.
Этот художник был окружен голубями всю жизнь.
Его отец держал голубятню и тоже был художником–анималистом, он писал животных, чаще всего голубей.
И его сын, для того, чтобы отец точно зашёл за ним в школу, иногда брал с собой кого-нибудь из его любимых пернатых.
Когда мальчишка подрос и смог держать кисти, отец доверил ему дорисовывать птичьи лапки.
Мальчик вырос, стал великим, неординарным художником, основателем новых направлений в живописи.
Он часто в своих работах писал голубей, а в этой его работе в какой-то мере изображён он сам.
Ребёнок с голубем. 1901.
Однажды к художнику зашёл Луи Арагон и увидел литографию голубя, живущего у художника (красавца кудрявого голубя, которого ему подарил Матисс)
Голубь. 1949.
Эта работа с легкой руки Арагона стала символом птицы мира на Конгрессе борьбы за мир.
Тысячи и тысячи таких голубок разлетелись по всему миру.
Позже художник написал еще несколько голубей мира.
Вы, конечно, уже догадались, что речь идёт о Пабло Пикассо.
Париж.1945.
Канны.1957. Фото Дугласа Дэвида Дункана.
Великий художник, живя рядом с голубями и хорошо зная их непростой характер, не считал голубя особо миролюбивой птицей и иронически относился к выбору этой птицы как символа мира.
Наблюдая голубей всю жизнь, их поведение, он отзывался порой о них достаточно резко.
Пикассо есть Пикассо!
Однако свою дочь он назвал Паломой, что означает - Голубка.
Отредактировано Ольга14 (2018-06-20 21:34:05)
Неактивен
Маленькое отступление, анекдот-
Вернисаж.
Билетерша требует:
- Ваш билет!
- Я Пикассо.
- Докажите.
Пикассо рисует голубя мира, и его пропускают. Следом за ним идет Фурцева, и тоже без билета.
- Мы только что пропустили без билета Пикассо, и вас пропустим, если вы докажете, что вы - министр культуры СССР.
- А кто такой этот Пикассо?
- Проходите, товарищ Фурцева!
Неактивен
sokol,
Неактивен
Он дружил с Архипом Куинджи.
Их объединяла не только любовь к искусству, но и любовь к птицам.
В его доме даже была специальная комната, в которой лесные птички проводили всю зиму.
Когда он собирался в лес, он не брал еды для себя, но обязательно брал с собой большую сумку с кормом для птиц и других животных.
В лесу он сыпал корм на свою широкополую шляпу и работал в ней.
Когда птички слетались на корм, прыгали по его плечам и шляпе, он замирал и стоял неподвижно.
Он не боялся ни медведя, ни волка.
Однажды он, работая около логова волчицы целое лето, он подружился с ней и кормил её с руки.
О ком идёт речь?
Если до вечера не угадаете, выложу его фотографию.
Неактивен
В работах этого художника тоже мало животных и птиц, они не особо у него получались.
Историю с мишками мы все знаем.
Или вот в картине «Рожь» ласточки над дорогой, на мой взгляд, какие-то немного тяжеловесные получились.
Но это не помешало ему стать "Лесным Царём", прекраснейшим художником, великолепно пишущим природу.
Я знаю многих людей, которые у нас по несколько раз в неделю ходят в Музей на Терещенковской исключительно посмотреть на Шишкина, отдохнуть на природе.
Да, этот человек, общающийся с птицами и приручивший волчицу - Иван Шишкин (портрет Крамского).
Интересно, что на многих сайтах, даже галерейных, распространяется байка об эксперименте перед картинами художников с молоком.
Якобы советские биологи поставили молоко перед репродукциями разных художников.
Оказалось, что молоко перед произведениями Шишкина и Куинджи не киснет дольше всего – несколько дней.
А перед произведениями абстракционистов – Пикассо и Дали - молоко прокисает очень быстро.
Быстрее же всего – перед «Чёрным квадратом» Малевича.
Неактивен
Ольга,ну как все просто! Вот почему мне мишки сразу в голову не пришли...странное мышление...Шишкина -то визуально не помню, как-то спокойна, Куинджи мне(исключительно мое ощущение)гораздо ближе, может быть именно не договоренностью и не прописанностью, как и в природе. Про молоко очень интересно, что бы стало с молоком перед нынешним искусством типа акулы в формалине, наверно превратилось бы в кислоту прямо на глазах. Ольга-здорово!
Неактивен
sokol пишет:
что бы стало с молоком перед нынешним искусством типа акулы в формалине, наверно превратилось бы в кислоту прямо на глазах.
Страшно представить...
sokol пишет:
Ольга-здорово!
Спасибо, Наталья!
Наталья, я обещала Вам приз за блестящий ответ на загадку Дарвина.
Вот несколько работ Сергея Ковалевского из концептуальной серии "Вороны".
Выбирайте, что по душе.
Ворона и воробьи
Девочка-ворона
Неактивен
Он был учеником Куинджи и относился к нему с восхищением и глубочайшим уважением.
Живя на Васильевском острове в Петербурге, он с раннего возраста наблюдал за поведением зверей и птиц в окрестностях имения своей семьи.
А уже в 16 лет написал первую толковую рецензию на статью о хищных и врановых птицах, описал разные виды первых и особенности питания вторых.
Он написал много заметок о поведении птиц и зверей.
Первым предположил возможность вторых кладок у перепела в Петербургской губернии, что было подтверждено через 92 года А.С. Мальчевским.
Первым отметил периодические спады численности белых куропаток, что также было подверждено уже в советское время.
Он стал великим Художником, одним из самых таинственных художников мира.
Его картины пропитаны глубоким философским смыслом.
Птицы и звери присутствуют во многих его работах.
Самые частые пернатые персонажи его произведений – вОроны, чайки, голуби и орлы.
ВОроны изображены на картинах, посвященных русским богатырям:
"Богатырь". 1895г.
Это одна из самых известных его работ с вОронами на фоне сурового Севера:
"Вороны". 1901г.
А в этой картине мы видим чаек, похожих на озёрных:
"Заморские гости". 1901г.
Птицы изображены Художником на одеждах святых на сводах храма в имении княгини в Смоленской области.
А вот замечательная картина, посвященная святому Сергию Радонежскому (ему Художник посвятил ряд своих работ) :
"И не убоимся". 1922г.
А эта удивительная работа навеяна легендой о Девассари Абунту, знающей птичий язык:
"Язык птиц". 1920г.
Здесь Художник изобразил гималайского хохлатого орла:
"Весть орла". 1927г.
Везде, где бы Художник не создавал свои творения, он вел заметки о наблюдениях за птицами.
И в последней работе Художника присутствуют птицы.
На фоне вершин Гималаев усталый белый орел летит на встречу со своей любимой.
"Приказ Учителя" 1947г.
Вы, конечно, догадались, кто этот Художник?
Отредактировано Ольга14 (2018-07-12 11:15:46)
Неактивен
Елена, абсолютно верно!
Спасибо!
Это Николай Рерих, великий русский художник, археолог, литератор, философ, исследователь и немножечко орнитолог.
Попозже я надпишу его работы и, может быть, добавлю ещё парочку.
Елена, интересно, как догадались - узнали какую-то работу, его стиль или знакомые факты из биографии?
Неактивен
Спасибо, Елена.
Аликс пишет:
Сколько же великих людей увлекалось птицами!
Это не удивительно, птицы для многих великих - источник восхищения и вдохновения.
А в этих историях, мне кажется, все началось с Куинджи.
Шишкин - его товарищ и единомышленник, а Рерих - самый талантливый ученик.
Неактивен
Его творчество тесно связано с птицами.
Исследователи отмечают, что в его произведениях упоминаются более 40 видов птиц.
Причем со знанием дела и точностью передачи особенностей поведения птиц.
В одном из главных его произведений также многое связано с птицами.
Исследователи до сих пор спорят о происхождении фамилии главного героя.
Однако в заметках у автора, где он записывал разные загадки, есть упоминание, которое позволяет предположить, что фамилия главного героя произошла от названия вида птицы.
И само повествование нет-нет, но упоминает птиц.
При знакомстве с одним из персонажей главный герой встречает петуха.
У другого персонажа главный герой видит картины с птицами, птичьи перья, а затем и птичий дворик, произведший на него впечатление.
У третьего мы вместе с главным героем наблюдаем птицу в клетке, которую автор, похоже, ошибочно, определил как дрозда (по описанию - скворец).
И наконец финал.
Потрясающий по эмоциональности финал с преображением существ земных в существ небесных - птиц!
Догадываетесь, о ком речь?
Неактивен